29 ноября британское издание Times Higher Education (THE) представило результаты двух предметных рейтингов университетов по направлениям «Компьютерные науки (информатика)» и «Инженерные науки и технологии».

В предметном рейтинге «Компьютерные науки (информатика)» представлено 16 российских университетов, 9 их них – организаторы Олимпиады.

В этом году Университет ИТМО (71-я позиция) поднялся на пять позиций и упрочил свое положение в топ-100 рейтинга. Еще один университет-организатор Олимпиады – МФТИ вошел в топ-125 сильнейших университетов мира в данной предметной области. НИЯУ МИФИ удержал свои позиции в топ-250 рейтинга.

В этом году сразу семь университетов-организаторов Олимпиады вошли в данный предметный рейтинг впервые: НГУ, НИУ ВШЭ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПбПУ, ТГУ, ТПУ и УрФУ.

В предметном рейтинге «Инженерные науки и технологии» российскую высшую школу представляют 28 университетов, 10 из которых – организаторы Олимпиады.

Лучший результат среди организаторов Олимпиады в данной предметной области показал ТПУ (позиция 201-250). Второе место поделили между собой МФТИ, ТГУ и Университет ИТМО, расположившись в диапазоне 301-400. Третье место из числа организаторов Олимпиады занимают НИЯУ МИФИ и СПбПУ, войдя в группу 401-500.

НИУ ВШЭ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», ДВФУ и УрФУ вошли в рейтинг по данному направлению в этом году впервые.

Рейтинг Times Higher Education ранжирует университеты по 11 предметным областям: «Социальные (общественные) науки», «Экономика и бизнес», «Инженерные науки и технологии», «Компьютерные науки (информатика)», «Физические науки», «Науки о медицине и здоровье», «Искусство и гуманитарные науки», «Науки о жизни», «Образование», «Психология», «Право».

Предметные рейтинги «Компьютерные науки (информатика)» и «Инженерные науки и технологии» стали заключительными в линейке предметных рейтингов Times Higher Education (THE), опубликованных в этом году.

При составлении предметных рейтингов THE используются те же 13 индикаторов, что и в мировом институциональном рейтинге, которые группируются по пяти направлениям: преподавание (среда обучения); исследования (объем, доход и репутация); цитирования (влияние исследований); международное взаимодействие (сотрудники, студенты и исследования); доход от производственной деятельности (передача знаний). Вместе с тем данные индикаторы имеют другие веса с целью учета специфики конкретных научных областей. Подробнее ознакомиться с результатами рейтинга:

https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2019/subject-ranking/computer-science#!/page/0/length/25/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/stats

https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2019/subject-ranking/engineering-and-IT#!/page/0/length/25/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/stats

Источник: 5top100.ru